Основные заболевания кошек, котов и котят

Забота о состоянии здоровья домашнего любимца – это одна из основных обязанностей его хозяина. Многие заболевания кошек можно вылечить, если они будут вовремя диагностированы. Поэтому очень важно не только постоянно следить за изменением поведения своего питомца, но и знать основные болезни кошек, которые могут поразить организм вашего питомца.

Паразиты у кошек и котов

Наиболее распространены паразитарные болезни котов, особенно, если животное регулярно посещает улицу. К основным паразитам относятся:

• блохи;
  • власоеды;
  • вши;
  • клещи;
  • глисты.

Наружные паразиты, как правило, поражают кожный покров и сильно беспокоят животное – кошка начинает часто чесаться, выдирая клоки шерсти, становится беспокойной, не желает играть. Внутренние паразиты, или глисты, являются причиной плохого аппетита, диареи, слабости, и т.д.(симптомы заболеваний у кошек)

Многие из паразитарных заболеваний кошек приводят к общему снижению иммунитета и развитию других, более сложных болезней котов.

Чума (чумка у кошек, котов и котят)

Это, пожалуй, одна из самых опасных болезней котят и взрослых животных, которая всегда имеет летальный исход. Животное «сгорает» буквально за полторы недели в муках, поэтому ветеринары советуют усыпить питомца при постановке такого диагноза, чтобы облегчить его муки.

Болезни глаз у кошек

У кошек есть целый ряд заболеваний глаз, на чаще всего ветеринары диагностируют конъюнктивит – воспаление, которому подвержены котята и взрослые животные. Самая частая причина конъюнктивита – это попадание в глаза инородных предметов или веществ, реже – снижение иммунитета.

Заболевания пищеварительной системы у кошек и котов

У кошек, особенно редких пород, очень чувствительное пищеварение. Неправильное питание, а также генетическая предрасположенность могут стать причиной развития гастрита, язвы, перитонита и других болезней. Симптомы заболеваний ЖКТ, как правило, очевидны – тошнота и рвота, жидкий стул, стул с кровью, отказ от еды, потеря веса, слабость и т.д.

Инфекции у кошек, котов и котят

Сегодня существуют вакцины от самых распространённых кошачьих инфекций, поэтому проводить комплексную ежегодную вакцинацию домашнего животного – это очень важно. Отсутствие вакцинации может стать причиной развития панлейкопении, болезней дыхательных путей, а также бешенства.

Если вы заметили изменения в поведении вашего домашнего животного – не спешите ехать в ветеринарную клинику, ведь контакт с другими питомцами может спровоцировать целую эпидемию. Обратитесь в наш ветеринарный центр и вызовите ветеринара на дом. Опытный специалист проведёт клиническое обследование, поставит диагноз и назначит эффективное лечение.