Полезная информация владельцам домашних животных

Ответы на основные вопросы по домашним питомцам

Собака ест траву

Собака ест траву. Почему собаки едят траву? Опасно ли это?

Многие владельцы собак замечают, что на прогулке их питомец не прочь полакомиться травой. Неопытных владельцев собак такое поведение может настораживать, так как большинство доступных источников информации утверждает, что лучшая еда для собаки – это мясо. Так почему собака ест траву и когда необходимо обратиться к ветеринару?

Способ вызвать рвоту

Удивительно, но многие собаки едят траву, особенно горькую и жёсткую, для того, чтобы вызвать рвоту. Причина такого поведения кроется в физиологии. Желудок животного не всегда в состоянии справиться с пищей, которую съела собака. Очень большие, твёрдые или жёсткие куски могут причинять дискомфорт животному и стать причиной расстройства желудка. Аналогично собаки пытаются справиться с не перевариваемыми предметами в желудке. Если собака ест траву, а потом рвёт – не стоит сильно волноваться и уж точно не стоит запрещать животному такое поведение, ведь таким образом собака пытается сохранить своё здоровье.

Однако не стоит забывать и о том, что такое поведение свойственно взрослым особям. Если траву ест щенок, то это, скорее всего, вызвано любопытством. В этом случае следует проследить за тем, чтобы малыш не съел ядовитых растений.

Потребность в лекарственных растениях

Некоторые породы собак, например, волкодавы, маламуты или лайки на генетическом уровне могут отыскивать целебные травы и ягоды и употреблять их в пищу. В этом случае собака ест траву для того, чтобы поправить своё состояние здоровья.

Обратите внимание, что такое поведение свойственно только тем животным, которые не подверглись длительному заводскому разведению. Если порода вашей собаки выведена искусственным образом, вряд ли она сможет отличить лекарственные растения от ядовитых.

Просто играем

Иногда собака грызёт и вырывает траву не для того, чтобы её съесть, а в качестве игры. Если животное проживает на дачном участке, и вы замечаете погрызенные кабачки, выкопанные кустарники или вырванные цветы, то можете быть уверены, что ваш питомец просто ищет себе развлечение – приобретите ему несколько игрушек и объясните, что грызть некоторые культуры нельзя.

В любом случае помните о том, что поедание травы собакой на улице не исключает попадания в рацион ядовитых растений. Если ваш домашний питомец поел траву и теперь его мучает частая рвота, то налицо все признаки отравления и необходимо срочно вызвать ветеринара на дом. Позвоните в наш ветеринарный центр – врач подъедет в самый короткий промежуток времени и сможет оказать помощь вашему домашнему любимцу.