Кошка не ест

Кошка не ест, котенок не ест

Состояние, при котором кошка не ест предлагаемую ей пищу, в ветеринарии называют кошачьей анорексией. Отказ от еды может быть полным или частичным и обуславливаться рядом причин. Прежде чем посещать ветеринарную клинику или вызывать ветврача на дом, стоит попробовать побороться с тем, что кошка плохо ест самостоятельно.

Причины отказа от еды

Существует несколько основных причин, по которым кошка или котёнок плохо ест:

• Предлагаемая еда попросту не нравится животному.

Некоторые владельцы в таких случаях говорят «пусть ест что дают». Такой подход не верен. Вспомните своё самое нелюбимое блюда и представьте, что вас заставляют его есть несколько раз в день каждый день. А если особенностью вашего организма является индивидуальная непереносимость именно этого блюда? Если кошка ничего не ест, попробуйте предложить ей иное блюдо.

• Патологическое состояние.

Крайне редко, но случается такое, что кот не ест ввиду каких-то известных только ему причин. В такой ситуации можно попробовать сманить животное чем-нибудь вкусным, дать свежую пищу, не прошедшую тепловую обработку. Иногда помогает использование специальных усилителей вкуса. Если вы уверены, что у кота нет заболеваний, то придётся применить шприцевое кормление. В ряде случаев такой метод помогает напомнить животному, что кушать надо самостоятельно.

Если кошка не ест и не пьёт несмотря на все ваши старания, то это может быть свидетельством заболевания. Следует обратить внимание на наличие дополнительных симптомов, таких как рвота, изменение стула, общая вялость, изменение температуры, кашель, чихание, наличие отёчности и т.д.

Кошка, кот или котенок не едят, что делать?!

Существует несколько сотен заболеваний, которые сопровождаются отказом от еды у кошки. Провести диагностику самостоятельно очень сложно, а поход ветеринарную клинику может быть опасным как для вашего животного, так и для других четвероногих посетителей центра. Именно поэтому мы рекомендуем вызвать ветеринарного врача на дом. Опытный ветеринар проведёт клинический осмотр, поставит диагноз, при необходимости возьмёт анализы и назначит эффективное лечение.