Шерсть собаки

Шерсть собаки. Выпадение шерсти

У собаки проблемы с шерстью

Шерсть собаки в доме повсюду – это проблема, с которой приходится бороться каждому владельцу четвероногого друга. Обычно у собаки выпадает шерсть по чуть-чуть в течение года и это нормальное явление. Объёмы выпадений увеличиваются в период сезонной линьки два раза в год, но с этим достаточно легко бороться – нужно вычёсывать животное в это время, чтобы ускорить процесс.

Но что делать, если выпадение шерсти у собаки происходит не по «расписанию» или очагово?

Негормональные причины выпадения шерсти у собак

Все заболевания, связанные с тем, что у собаки лезет шерсть, можно разделить на негормональные и гормональные. К первой группе относятся:

• Аллергическая реакция;
  • Сильный авитаминоз;
  • Заражение чесоточным клещом;
  • Заражение лишаём;
  • Сильный стресс у некоторых пород может вызвать неконтролируемое выпадение шерсти собаки;
  • Беременная алопеция;
  • Мозоли;
  • Различные проблемы с кожей и т.д.

Также ветеринары часто замечают, что в стремлении украсить животное хозяева переусердствуют с одеванием собаки. Да, сегодня продаются забавные и милые костюмы для животных, но не стоит забывать, что перегрев кожи под одеждой неизбежно приведёт к выпадению шерсти. Используйте одежду по сезону и только по мере необходимости.

Гормональные причины выпадения шерсти у собак

Если у собаки сильно выпадает шерсть, это может являться следствием какого-то гормонального сбоя. В итоге могут проявляться следующие заболевания:

• Синдром Кушинга;
  • Гипо- или гиперэстрогенизм;
  • Недостаток гормона роста (чае всего проявляется у самцов мелких пород в период полового созревания);
  • Болезни щитовидной железы.

Определить, почему у собаки выпадает шерсть самостоятельно очень трудно, и сделать это может только опытный ветеринар. Мы советуем обратиться в нашу ветеринарную клинику и вызвать ветеринара на дом для проведения клинического осмотра животного и назначения правильного лечения.

Такой подход позволяет поставить точный диагноз, так как собака не подвергается стрессу из-за посещения ветеринарной клиники.

Помните! Что, если вы заметили внеплановое выпадение шерсти у собаки, медлить с вызовом ветврача на дом нельзя, так как некоторые заболевания могут быть заразными и для людей.